Контроль за состоянием груза и его крепления в процессе транспортирования

Водитель автомобильного транспортного средства обязан произвести контроль крепления груза после окончания погрузки перед началом движения. Растяжки, увязки, обвязки, а также многооборотные средства крепления (ремни, цепи, тросы и прочие) должны быть установлены согласно существующих чертежей на отгрузку и закручены до полного натяжения. На растяжках, увязках, обвязках в отверстиях от ломика должны быть забиты до упора клинья. Реквизит (бруски) должен быть прибит к полу гвоздями согласно существующих чертежей на отгрузку и не иметь трещин по линии забивки гвоздей. Продукция должна располагаться длинной стороной вдоль или поперек автомобильного транспортного средства. В ряду может находиться одно или несколько изделий. Расстояний от бортов до изделия, а также расстояние между изделиями, должны быть достаточными для безопасной транспортировки продукции.

Водитель автомобильного транспортного средства обязан после окончания погрузки перед началом движения осмотреть трансформаторы на предмет течей масла и плохо закрепленных деталей (скоб, кожухов, крышек и прочих). Проверить вручную затяжку резьбовых соединений (не должны откручиваться руками), крепящих крышку бака, маслорасширитель, изоляторы (если они не в кожухе), радиаторы, защитный кожух изоляторов, доступные маслосливные и маслозаливные узлы.

Водитель автомобильного транспортного средства обязан каждые пятьсот километров (остановка для отдыха через девять часов перевозки) производить контрольный осмотр состояния груза и его крепления.

Контрольный осмотр груза (силовой трансформатор) состоит в осмотре узлов, указанных в п. 5.2, в случае необходимости произвести подтяжку резьбовых соединений.

Контрольный осмотр элементов крепления груза состоит в следующем:

  • проверить натяжение проволоки в растяжках, увязках, обвязках;
  • проверить наличие клиньев в отверстиях от ломика на растяжках, увязках, обвязках;
  • проверить крепление реквизита к полу;
  • проверить целостность реквизита;
  • проверить расположение продукции относительно кузова автомобильного транспортного средства.

При обнаружении ослабления натяжения в растяжках, увязках, обвязках водитель обязан произвести их подкручивание до полного напряжения. Если на проволоке в результате подкручивания появились трещины или она лопнула, то этот элемент необходимо заменить новым. После осуществления подкручивания или замены элемента водитель обязан забить клинья в отверстия от ломика. Если натяжение в растяжках, увязках, обвязках соответствует первоначальному, а клин по каким- либо причинам выпал, то его необходимо забить в отверстие до упора. Если крепление реквизита ослабло (гвоздь вылез из пола платформы), то его необходимо забить по новой. Если реквизит поврежден и не годится для использования, то его необходимо заменить новым. Если произошло смещение продукции от первоначального положения и это может привести к бою продукции, то водитель обязан установить продукцию по возможности в первоначальное положение, необходимое для его безопасной дальнейшей транспортировки.

Водитель автомобильного транспортного средства обязан произвести контрольный осмотр элементов крепления груза после выгрузки части груза (вне зависимости от пройденного расстояния) во избежание ослабления крепления и смещения груза.

Водитель автомобильного транспортного средства обязан по прибытии на место разгрузки произвести визуальную проверку трансформаторов на предмет течей масла из под маслоуплотнительных соединений (крышка бака, маслорасширитель, изоляторы (если они не в кожухе), радиаторы). В случае если таковые обнаружатся, произвести подтяжку резьбовых соединений в местах течей масла. Отлетевшие детали (скобы, крышки и прочие) установить на место и закрепить. Протереть трансформатор ветошью.