Требования к размещению грузов

Груз в кузове автомобильного транспортного средства необходимо размещать с соблюдением следующих требований:

  • перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности груза должны быть очищены от снега, льда и загрязнений;
  • основные борта могут наращиваться дополнительными бортами соответствующей высоты и прочности;
  • размещение груза должно обеспечить равномерное распределение его массы по всей площади бортовой платформы автомобильного транспортного средства;
  • масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных изготовителем для данного автомобильного транспортного средства;
  • более тяжелые грузы должны размещаться ближе к продольной оси симметрии бортовой платформы автомобильного транспортного средства, а более легкие — ближе к бортам;
  • более крупные, тяжелые грузы должны размещаться снизу;
  • центр тяжести груза должен находится как можно ниже над платформой и быть в середине длины кузова автомобильного транспортного средства;
  • при погрузке учитывать эффект снижения нагрузки. При разгрузке части груза может произойти перегрузка отдельных осей в результате изменения в распределении массы груза;
  • загрузка автомобильного транспортного средства сверх номинальной грузоподъемности не допускается.

Грузы размещаются в кузове автомобильного транспортного средства с соблюдением транспортной маркировки груза, предусмотренной ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов».

Размещение грузов, имеющих форму параллелепипеда, в кузове должно начинаться от переднего борта рядами на всю высоту погрузки. Груз должен размещаться симметрично относительно продольной оси автомобильного транспортного средства и равномерно по всей грузовой платформе кузова автомобильного транспортного средства. Грузы размещаются в кузове автомобильного транспортного средства в один или несколько ярусов. Неполный ряд размещается последним. Грузы в ящиках укладываются плотно в кузове в один или несколько ярусов, при этом штабель может быть прямоугольным или пирамидальным.